Почему целесообразно использование ТСНБ ТЕР Республики Крым 2017
По запросу одного из клиентов мы подготовили разъяснительное письмо на тему: почему переход к использованию нормативной базы ТЕР Республики Крым 2017 оправдан.
Возможно, данные пояснения могут быть полезны и более широкому кругу сметчиков и специалистов строительной отрасли.
Если есть необходимость выслать официальное письмо, пожалуйста, отправьте запрос на email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Настоящим сообщаем, что нормативная база ТЕР Республики Крым в редакции 2014 года приказом Минстроя России от 28.09.2017 г. № 1398/пр признана НЕ подлежащей к применению.
16.10.2017 в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов всех уровней была внесена новая сметно-нормативная база ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года.
Письмом №7248/07 от 31.10.2017 за подписью министра Строительства и Архитектуры Крыма С.Б. Кононова, определено в каких именно случаях сметная документация НЕ требует пересчета в новую нормативную базу. При этом указано, что вся вновь разрабатываемая сметная документация требует обязательного пересчета в ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года.
Постановлением Совета Министров от 25 сентября 2017 г. №483 использование ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года, определено до 01 января 2019г. В течении этого периода, принцип работы базисно-индексным методом в ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года, остается прежним: при федеральном финансировании - применяется прогнозный индекс, ежеквартально выпускаемый МинСтроем РФ, при финансировании за счет бюджета бюджетной системы Крыма - с возможностью применения индексов, разработанных ГАУ РК «РЦЦ СИПСМ».
С момента появления в системе ФГИС данных по Крыму, сметную документацию можно будет выпускать, в том числе, Ресурсным методом, с использованием ГЭСН-2020 и данных системы ФГИС. Однако, переход к использованию ГЭСН-2020 и ФГИС на текущий момент затруднен из-за проблем, связанных с определением величины транспортных затрат по каждому материалу, используемому в строительстве. Особенно, с учетом того, что существующие методические документы подразумевают необходимость обязательного формирования и выбора оптимальной из двух транспортных схем от производителя материала в системе ФГИС до места ведения работ. При этом методика формирования подобных транспортных схем – на данный момент отсутствует.
Вопрос достоверности опубликованных в системе ФГИС цен, тоже вызывает вопросы. Президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин, выразил сомнение, что к указанному законом сроку 15 декабря 2017 г. – в России появится полноценная система мониторинга цен строительных ресурсов. Как он сказал в недавнем интервью «Не должно быть иллюзий: цены появятся, но 80–90% из них будут получены математическим методом – путем индексации цен 2000 г., – считает он. – Их достоверность будет подвергаться сомнению». По его мнению, должен пройти не один год, чтобы «решить подобную колоссальную задачу».
Учитывая обозначенные выше сложности с достоверностью цен, расчетом транспортных затрат, а также то, что в системе ФГИС, слабо представлена номенклатура импортного оборудования, возможность использования ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года – однозначно позитивный факт, который позволяет крымским сметчикам уверенно выпускать сметную документацию 01 января 2019г. Базисно-Индексным методом в ТСНБ ТЕР Республики Крым, в редакции 2017 года.
С уважением,
Полапа А.Н.