Увеличение стоимости из-за подорожания материалов - возможно: МинСтрой, МинФин и ФАС
МинСтрой, МинФин и ФАС несколько дней назад опубликовали спорное письмо с разъяснением о возможности увеличения цены и срока исполнения контракта при выполнении условий:
цена контракта: более 100 млн руб.
срок контракта: более 1 года.
увеличение срока контракта и цены менее чем на 30%.
При этом более 90% гос.контрактов под заявленные критерии не попадают. Таким образом, письмо - скорее "реверанс" в сторону больших заказчиков, чем реальная помощь отрасли.
Почти наверняка пересчитанная по новым ценам стоимость не будет соответствовать объёмам фин.обеспечения, а значит:
а) такую смету наверняка придется проводить через повторную экспертизу (хотя-бы исключительно в объёме проверки достоверности);
б) а потом искать недостающие средства.
И если по фед.контрактам для конкретных объектов это могут быть распоряжения правительства, то для муниципальных - придётся изыскивать источники, в том числе заемные или запрашивать субсидии у центра.
В любом случае приведенного письма явно недостаточно для 100% уверенности в отсутствии претензий со стороны проверяющих в будущем.
Поэтому, МинСтрой подготовил проект Изменений в Порядок расчета НМЦК по 841 Приказу, который вводит понятие "величины изменения стоимости ценообразующих строительных материалов / оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта". Эта величина определяется как разница между стоимостью материалов / оборудования, величина которых претерпела изменение, относительно принятой при формировании сметы контракта, и стоимостью таких материалов / оборудования поставки подрядчика, стоимость которых уточнена в процессе исполнения контракта (в связи с выявленным существенным изменением стоимости материалов / оборудования).
Однако, смущает что обоснование подобных изменений согласно проекту изменений должно выполняться по инициативе подрядчика.