Временный порядок СтройКонтроля для РИМ
Письмом Минстроя России от 02.06.2023 № 32403-СМ/09 органам исполнительной власти субъектов РФ доводится временный порядок расчета расходов Заказчика на осуществление стройконтроля при определении сметной стоимости строительства по РИМ (ресурсно-индексным методом), утвержденный протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 30.05.2023 № 754-ПРМ-ИФ.
Как известно, в п.168 Методики-2020, утвержденной Приказом 421/пр, в редакции Приказа 557/пр, указана необходимость использования индексов для РИМ, а вот деталей по применяемому индексу для случая индексации по статьям затрат не дается:
п.168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.
Важно это, поскольку норматив расходов на СтройКонтроль должен быть разным для разной стоимости строительства именно в базисном уровне цен, согласно Постановления Правительства № 468 от 21.06.2010 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ":
А поскольку, для большинства регионов РФ публикуются индексы по статьям прямых затрат (а не индекс к СМР) - данным Временным порядком устанавливается, порядок расчета усредненого коэффициента, на основании примененных индексов по статьям затрат и индексов на оборудование, который будет использоваться для определения базисной цены, которая для РИМ изначально не расчитывается и будет определяться делением ТЦ на усредненый к-т.
Рассчитать индекс к СМР можно исходя из примерной структуры затрат СМР в базисном уровне цен на 01.01.2000 года:
- Основная зароботная плата: 7,26%
- Эксплуатация машин и механизмов: 6,24%
- Материальные ресурсы: 70,54%
- Накладные расходы: 10,29%
- Сметная прибыль: 5,67%
Дополнительные затраты на стройконтроль - учитываются в 9 главе ССР, контроль инструментальными и лабораторными методами. Расценки на такие виды работ на данный момент удалены из базы, поэтому, их можно определять только через конъюнктурный анализ.
Ждем утверждения МинСтроем РФ новых методик определения нормативных затрат (МНЗ), в которых будут учтены затраты на:
- МНЗ на работы по инж-геологическим изысканиям
- МНЗ на работы по инж-геофизическим исследованиям;
- МНЗ на работы по проведению геотехнических исследований
- МНЗ на работы по подготовке проектной документации для создания систем связи объектов капстроительства
- МНЗ на работы по выполнению геотехнического прогноза (оценки) влияния строительства.
- А также МНЗ, разрабатываемые Минкультуры России, Минтранс России, АО "Росжелдорпроект", АО "Атомстройэкспорт" (АО АСЭ), ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы".
Геодезический контрольный обмер - пока можно учесть по старому сборнику на геодезию от 2006 года.
Порядок является рекомендуемым и действует, до тех пор пока не утратило силу Постановление Правительства № 468 от 21.06.2010 о Порядке СтройКонтроля.